Да, именно так. Мед теряет популярность. Продукты пчеловодства и мед не в тренде. То есть, не современные, не модные, не задающие направления…
Очень интересно, почему же полезный продукт недостаточно востребован. Давайте попробуем разобраться, что же мешает стать натуральному меду продуктом №1.
Мед теряет популярность в силу ряда причин:
1.Излишне приписываемые меду аллергенные свойства.
Не буду сейчас останавливаться на этом вопросе. Это тема моего отдельного сообщения, где я постараюсь описать почему могут возникнуть нежелательные реакции на употребление различных продуктов пчеловодства. Будут даны советы как этого избежать.
2. Высокий риск купить фальсификат меда.
Мошенники постоянно совершенствуют методики фальсификации меда. Есть идеальные подделки, выявить которые можно только в лаборатории. Такой продукт может пахнуть медом, быть сладким, но в нем нет ничего полезного, нет «жизни». Покупатели боятся этого и обходят прилавки с медом стороной.
3. Условия рынка.
Засилие яркой рекламы продуктов, якобы укрепляющих иммунитет, БАДдов, навязывание образа жизни, отсутствие широкой агитации со стороны государства приводят к «задвиганию» продуктов пчеловодства в ряды непопулярных товаров. Кто из нас видел рекламу меда? Уверен – никто! Анализ товаров-конкурентов выделил несколько основных групп. Первая – это продукты, «близкие родственники» к натуральному меду. К ним можно отнести варенье, джем, повидло, конфитюр и т. п. Вторая группа – медовые суррогаты (крем-мед и фальсифицированный мед). Третья группа – ореховые, кокосовые пасты. Какому товару покупатель отдаст предпочтение? Правильно, который на слуху. О пользе мало кто задумается.
4. Количество не значит качество.
На рынке большое количество меда неизвестного происхождения. Такой мед реализуется перекупами в торговых сетях по довольно низким ценам. Наблюдается засилье китайского меда. А ведь китайцы сами закупают у нас мед и довольно в больших объемах. Почему?
Все это приводит к тому, что пчеловод не может держать адекватную цену за свой качественный продукт и снижает цену до недопустимого минимума. Покупателю, конечно, выгодно, но что за мед он купил?
5. Организационные.
Слабая позиция Российского союза пчеловодов, низкая поддержка оставшимся пчеловодам со стороны муниципальных властей, отсутствие льгот, программ развития отрасли на уровне государства. К примеру, в Алтайском крае работают несколько государственных программ, имеющих цель поддержать развитие пчеловодства в крае. По этим программам могут получить материальную поддержку только пчеловоды, имеющие статус ООО, ИП, т.е. быть юридическим лицом с хозяйством не менее 200 пчелосемей. На Алтае около 5000 пчеловодов и в большинстве своем это любительские пасеки, состоящие из 15-30 семей. Ну и зачем организовывать юрлицо? Для уплаты налогов? Чтобы только наработаться и все?
6. Роль средств массовой информации.
СМИ вместо агитации и разъяснения населению о полезных свойствах продуктов пчеловодства периодически устраивают вброс «сенсационых новостей» об отсутствии полезных свойств у меда. Последняя такая диверсия произведена известной телеведущей Малышевой Е.А. в ее программе «Жить здорово!» Действительно, если люди будут питаться натуральными полезными продуктами, то кто пойдет в ее медицинские центры?
7. Низкая корпоративная этика.
Нерадивые пчеловоды, желая реализовать свой мед, наговаривают на своих коллег, более удачных пчеловодов-конкурентов. Желая повысить свою конкурентность, придумывают фантастические сорта меда: кленовый, расторопша, пихтовый, васильковый. Чтобы было понятно мед берется только с крупных посевов, а не с единичных луговых и сорняковых растений. Тем самым они дискредитируют наше доброе дело, понижают его значимость в глазах покупателей.
8. Снижение покупательской способности населения.
Мед не является товаром первой необходимости. Потребитель покупает его в последнюю очередь после хлеба, молока, круп, сахара. Хотя ежедневное употребление меда (одна столовая ложка) даст ощутимую пользу для организма, обеспечивая его витаминами, минералами, укрепляет иммунитет.
9. Возраст покупателя.
Не секрет, что мед покупают люди среднего и пожилого возраста. Они знают полезные свойства меда и ценят этот продукт. Молодые люди менее привержены этому продукту, причины тому совокупность факторов, которые я упомянул в этой статье.
© 2020 – 2021, 22 Улья. Информация должна быть ДОСТУПНОЙ и ДОСТОВЕРНОЙ, поэтому перепечатка материалов сайта приветствуется с обязательным указанием ссылки на “Лечумёдом.ру”